aprilwitch

Categories:

главное - не отвлекаться

отвлечешься хотя бы на одну секунду и все, пропал. о чем говорят, что за метафоры, при чем тут пошлость. 

очень здорово курсы арзамаса прокачивают скил активного слушания, а александр долинин вообще суровый чувак, с ним не забалуешь и не догадаешься по контексту, о чем говорим.

кроме того, что понятно о ком, о набокове.

рассказывая про "приглашение на казнь", александр напомнил, что набоков разумеется читал роман замятина "мы", так что "приглашение на казнь" стоит рассматривать именно через призму будущего в прошлом от замятинского «мы».

это меня поразила.

дело в том, у меня с замятином тоже "было" в мои лет тринадцать, когда я предприняла свою первую и последнюю попытку написать фантастический классический рассказ. естественно, антиутопию. 

почесав рыжую репу, я придумала "луч любви". далеко от "мы" не уходила: если в "мы" всем "прижигали" нервный узел творчества и изобретательности, куда входят свобода мысли и осознание собственного я, то в моем "луче радости" выжигали именно любовные чувства.

разбили тебе сердце, а ты хоп к ним в институт, и как новенький. ничего не чувствуешь, хоть и вроде все помнишь. 

звучит чертовски заманчиво, нет? 

еще на третьей странице я сообразила, что писатель я наверняка талантливый, но ленивый. короче, решила не продолжать писательскую карьерную линию.

_

возвращаясь к набокову: у набокова было очень чуткое понимание пошлости.

"пошлость" - это огромное понятие, огромное.

я побродила по сети, попыталась поискать все самое интересное про пошлость, так как я всегда считала, что пошлость - это глупость, выраженная через эстетику. 

но все куда интереснее. 

идите все тоже на арзамас и почитайте/послушайте лекции про набокова. это мои новые любимые после мариэтты чудиновой про булгакова. 

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.